Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в Российской Федерации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Федеральный регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них.
Ведение федерального регистра возложено на Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минюста России от 20.08.2013 №144 "Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ведет Министерство юстиции Российской Федерации через систему своих территориальных органов и учреждений.
Главное управление Минюста России по Москве в соответствии с Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25 является территориальным органом Минюста России и осуществляет ведение федерального регистра нормативных правовых актов города Москвы.
Основополагающими принципами ведения федерального регистра являются достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в нем. Поэтому федеральный регистр является важным информационным ресурсом.
Ведение федерального регистра включает в себя:
юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту учетного номера;
формирование текстов правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правового акта;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;
формирование интегрированной базы данных федерального регистра.
22 мая 2012 года