«Федеральным
законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в том числе, в
федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О
государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее –
Федеральный закон № 97-ФЗ), которые направлены на совершенствование
деятельности в сфере государственной регистрации уставов муниципальных
образований:
- на
публичные слушания не выносятся проекты муниципальных правовых актов,
предусматривающих приведение устава муниципального образования в соответствие с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституции (устава)
или законами субъекта Российской Федерации, в случае если такие изменения вносятся в
форме точного воспроизведения положений данных законодательных актов.
Соответственно в таком случае не требуется и официального опубликования
(обнародования) порядка учета предложений по проекту муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в
устав муниципального образования, порядка участия граждан в его обсуждении;
- закреплена процедура возврата
документов, представленных на государственную регистрацию с нарушением требований Федерального закона №
97-ФЗ, а также возможность их отзыва главой
муниципального образования до принятия территориальным органом Минюста России
соответствующего решения (о государственной регистрации или об отказе);
- исключено
требование о выдаче территориальным органом Минюста России свидетельства
о государственной регистрации устава. При этом факт государственной
регистрации подтверждается специальным штампом, который проставляется на
титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования
или муниципального правового акта о
внесении в него изменений;
- комплект документов для государственной
регистрации устава муниципального образования представляется в 1 экземпляре, за
исключением устава муниципального образования и решения представительного
органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования,
которые направляются в двух экземплярах, а также на магнитном
носителе;
- комплект документов
для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав
муниципального образования представляется в 1 экземпляре, за исключением решения
представительного органа муниципального образования о внесении изменений в
устав, которое направляется в двух экземплярах, а также на магнитном
носителе;
- представление новой
редакции положений устава муниципального образования с внесенными в
него изменениями не требуется;
- установлен 6-месячный срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, в случае если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации соответствующий срок не установлен.