Вы здесь

Информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов города Москвы, проектов нормативных правовых актов города Москвы

Информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов города Москвы, проектов нормативных правовых актов города Москвы в 2020 году

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупционных правонарушений является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Правовые и организационные основы ее проведения установлены Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В нем определены цели проведения указанной экспертизы, принципы ее организации, субъекты, уполномоченные на проведение экспертизы, а также установлен перечень нормативных правовых актов и их проектов, подлежащих антикоррупционной экспертизе.

Приказом Минюста России от 01.04.2010 № 77 «Об организации работыпо проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований» обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации возложена на территориальные органы Минюста России.

Указанная экспертиза проводится территориальными органами Минюста России в соответствии с Правилами и Методикой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В текущем году, по состоянию на 30 сентября, Главным управлением Минюста России по Москве на наличие коррупциогенных факторов изучено1346нормативных правовых актов города Москвы в различных сферах правоотношений, в 3 нормативных правовых актов города Москвы выявлены такие коррупциогенные факторы, как наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, и широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения.

На сегодняшний день Главным управлением ведется совместная работа с Правительством Москвы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

Не менее важным направлением деятельности в рассматриваемой сфере является изучение проектов региональных нормативных правовых актов. Таким образом, дается оценка не только действующего, но и предполагаемого законодательства, что позволяет своевременно выявлять возможные  коррупциогенные факторы еще на проектной стадии и принимать меры по их недопущению.

По состоянию на 30 сентября Главным управлением Минюста России по Москве рассмотрено 32 проекта региональных актов, коррупциогенные факторы не выявлены.

Кроме этого, Главное управление Минюста России по Москве проводит антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований города Москвы и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований города Москвы при их государственной регистрации.

По состоянию на 30 сентября проведена антикоррупционная экспертиза 3 уставов муниципальных образований города Москвы и 110 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований города Москвы. В 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования города Москвы выявлен коррупциогенный фактор – широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения. По этому основанию в государственной регистрации муниципального правового акта отказано.

09 октября 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).